Любая промышленность любого государства нуждается в рабочих «лошадках» – тех, которые не подведут, выносливых, неприхотливых, которые могут перевозить много груза на далекие расстояния. Именно такими являются российские грузовые автомобили КаМАЗ и Урал.
История предприятий, производящих эти уникальные автомобили насчитывает не один десяток лет. Так, Камский Автомобильный Завод работает уже почти 40 лет. Основное производство расположено в Набережных Челнах.
Но на самом деле это большая группа заводов, состоящая из 12 предприятий. КаМАЗ имеет полный цикл производства – от сталелитейного до выпуска двигателей. Это значит, что он не зависит от сторонних поставщиков и запасные детали не придется везти из-за океана. Имеется собственный научно-технический отдел для разработки новинок.
Завод является одним из ведущих в мире и входит в первую десятку мировых производителей тяжелой автомобильной техники. Машины настолько неприхотливы и надежны, что 19 стран мира используют их для своих нужд.
Еще более длинную историю имеет Урал. Он функционирует с 1941 года. Производство расположено в Миассе. С 1994 года организовано совместное предприятие с итальянской «Ивеко».
В настоящее время КаМАЗ имеет огромную линейку грузовых автомобилей – от классических бортовых, которых имелось 12 модификаций, до трех спортивных моделей. Выпускается опытный трактор. Гордостью завода являются седельные тягачи.
Урал больше ориентирован на военную промышленность – эти мощные машины незаменимых для перевозки особо тяжелых грузов, особенно в условиях бездорожья.
Способность проезжать по любым дорогам КаМАЗ продемонстрировал 12 раз, побеждая на гонках Париж-Даккар. Причем грузовики не только проезжали по пустыне в экстремальных погодных условиях, по песку и бездорожью, но делали это быстро. В этом году в активе КаМАЗа уже есть победа, которую добыл пилот Каргинов.
Увидеть брата-близнеца победителя гонки можно на любой автомобильной дороге России. На любой междугородней трассе, строительстве домов и дорог – всегда в потоке машин будет хоть одни трудолюбивый российский «Геркулес». Да и при перевозке грузов – начиная от продуктов питания и до продукции машиностроительных заводов – везде можно увидеть КаМАЗ. Причем работают автомобили и в условиях Крайнего Севера, и на жарком Юге. Не сильно отстает и тяжеловес Урал.
Настоящим достоянием России являются силачи, незаменимые там, где нужен тяжелый труд. И эти силачи – автомобили КаМАЗ и Урал.